Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:55

ИЗЮМ "Ювенты"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [26]
Мини-чат
300
Наш опрос

Что вы ждёте от сайта:




Всего ответов: 53

Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 61
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Администраторов: 3
Глав Модераторов: 3
Модераторов: 8
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 46

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Слет юнкоров «Новости из школьного портфеля»

СЛЕТ ЮНКОРОВ "НОВОСТИ ИЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ"
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Цели и задачи:
      - Предоставление возможности детям свободно выражать свое мнение, получать и передавать       информацию через собственные издания.
      - Организация эффективного общения путем обмена опытом работы, представления творческого потенциала.
      - Развитие интеллекта и творческих способностей юных журналистов.
      - Привлечение к сотрудничеству с детьми общественных деятелей, профессиональных журналистов.
II. Время и место проведения.
21 февраля, 11.00, МЦТДиМ (актовый зал) – конкурс «Стенная газета», конкурс «Плакат», «Молния», «Карикатура»
22 февраля ,11.00, МЦТДиМ (актовый зал) – конкурс «Живая газета», подведение итогов, дискотека
III. Участники конкурса.
Каждая школа делегирует на конкурс команду в составе не менее 7 человек (12-18 лет)
IV. Условия проведения.
          За несколько дней до Слета проводится школа актива печати (в школах),   проводится городская Школа юного лидера (с 5.02 по13.02.11 г.)
02.02.11. в 9.00. МЦТДиМ (методкабинет) представители школ тянут жребий с названием темы своей «Живой газеты» (темы не повторяются)
15.02.11. в 10.00. МЦТДиМ (методкабинет) представители школ тянут жребий с названием темы своей «Стенной газеты»,   получают   карту-инструктаж   (примерные темы, задания, вопросы, которые следует осветить в газете). Получают тему плакатов.
22.02.11. в 10.00. МЦТ
ДиМ (актовый зал) участники приносят свои стенные газеты, плакаты, молнии, лист ватмана (формат А 2), необходимые принадлежности для создания карикатур. Один представитель от школы для участия в конкурсе «Карикатура», тема будет озвучена непосредственно перед началом конкурса
22.02.11. в 11.00. МЦТДиМ (актовый зал) конкурс «Живая газета», подведение итогов всего Слета юнкоров "Новости из школьного портфеля", 18.00. - дискотека
Конкурсные номинации и критерии оценки:
1. ."Живая газета". Представление в театральной форме рубрики школьной газеты в соответствии с полученной тематикой.
Критерии оценки: соответствие материалов теме рубрики, выбор жанра, творческое представление материала, умение использовать разные виды сценического искусства, художественное и музыкальное оформление
 
2."Стенная газета". 1 номер школьной газеты соответствующий названию темы своей «Стенной газеты» и полученной   карте-инструктажу.  
Критерии оценки: актуальность темы, формат, оригинальность оформления, разнообразие жанров, логическое расположение материалов, художественное оформление, грамотность. Ни в коем случае нельзя использовать газетные вы­резки и переписывать статьи и т. д.
     3."Карикатура". Тема будет озвучена на Слете.
 Критерии оценки: неожиданность, смелость, образность решения темы, разнообразие жанров, соответствие теме.
4. 1 номер "Молнии" по итогам проведения рейдов, соревнований, акций,      операций и др. тематик
Актуальность,доступность,читабельность,информационность,злободневность логическое расположение материалов, разнообразие жанров.
V.Подведение итогов и награждение.
            "Лучшая школьная редколлегия" выявляется по общим итогам всех номинаций.
       
       Победители в номинациях награждаются грамотами.
 Карты-инструктажи 
которые участники получают заранее.
Газета    «Кем   быть?»
Это - газета для тех, кто скоро закончит школу и для тех, кто думает о своем будущем уже сегодня.
Примерные задания:
1. «Кем ты хочешь стать?» - опрос учащихся.
2. Рассказ о некоторых профессиях.
3.Советы тем, кто выбирает профессию.
4.Реклама редких профессий (дрессировщик, водолаз, и проч.).
5.Придумать утешительные призы тем, кто не поступит в институт.
6.Фельетон на одну из тем: «Не хочу учиться, а хочу ра­ботать», «Как не надо работать», «На кого не стоит учиться».
7.«Куда пойти, куда податься» - калейдоскоп объявле­ний, предлагающих работу или учебу.
8.«Где тебя ждут, двоечник?» - разговор о том, кем быть тому, кто совсем плохо учится.
Газета    «Наш    камелот»
В нашей школе появилась возможность поменять, ку­пить, продать все, что вам вздумается. Достаточно дать объявление в газету «Наш КАМЕЛОТ» - сегодня бесплатно. Загляните на нашу страничку - может, вам что-нибудь приглянется.

Примерные задания:
1.Объявления (в шуточной форме): бытовая техника, одежда, книги, брачные и др.
2.Объявления-информации (например, «в таком-то мес­те в такое-то время состоится концерт мега-звезды Попчинского»).
3.Объявления учителей, просьбы работников школы, заявления учеников и преподавателей, поздравления (в серьезной форме).
4.«Нужна ли реклама (теле- и печатная)?» - интервью.
5.«Цитаты» из известных рекламных роликов.
Газета   «Я   Вас   люблю...»
Что такое любовь? Если болезнь - то заразна ли она? Как от нее уберечься? Может, это чудо? Как оно происхо­дит? И что с ним делать - с этим чудом? Давайте разбе­ремся.
Примерные задания:
1.Высказывания поэтов и писателей о любви.
2.«В каком возрасте человек может влюбляться (в 3, 5, 15, 40, 80 лет}?» - рассуждение.
3.«Какая бывает любовь (взаимная, невзаимная, роди­тельская, сыновья, учительская и т. д.)?» - исследование.
4.Истории любви.
5.«Любовь - это...» - опрос.
6.«Влюбчивы ли вы?» - тест.
7.«Качества любви: верность, честность, надежность, доверие, искренность, нежность, внимание...» - рассказ-описание.
8.Советы тем, кому достается от родителей за любовь - «любовь к предмету» (математике, физике и др.).
9.Фельетон.
Газета   «Ох   уж   этот   этикет...»
В последнее время постоянно слышишь фразы: «Не­культурный» или «Какой внимательный и обходитель­ный». Сегодняшний номер газеты «Ох уж этот этикет...» поможет вам не заблудиться в мире хорошего тона.
Примерные задания:
1.«Этикет - странное слово» - разъяснение значения слова, откуда пришло и т. д.
2.«Знакомство и приветствие, как стоит и не стоит себя вести при этом» - советы.
3.«Транспорт - тоже общественное место» - правила поведения, фельетон.
4.Кафе, театр, вечер отдыха.
5.«Дружить или воевать с соседями?» - опрос.
6.«В доме - гости» или «Я - в гостях» - правила пове­дения.
7.Как вести себя за столом, на дискотеке?
8.Телефонный разговор.
Газета       «Спортивная»
Это - газета для тех, кто еще не спортсмен или думает, что спорт - это только ноги и руки. Примерные задания:
1.«Знаменитые люди (спортсмены) 20 века. Как они стали знаменитыми?» - очерк.
2.«Наша школа и спорт» - интервью с учителями-физ­культурниками.
3.«Любите ли вы заниматься спортом?» - тест.
4.«Рекорды» - фельетон.
5.Спортивные истории.
6.Советы для мальчишек, девчонок, для вечно занятых учителей.
7.«Как нужно питаться, чтобы не стать сильным, подтя­нутым, красивым?» - фельетон.
8.Виды спорта: обычные и необычные.
9.Стихи, загадки по теме.

Газета    «Самая    ошибочная»
Нам особенно повезло, так как в других газетах неже­лательно допускать ошибки, а в нашей - это обязательное условие. Вы можете увидеть, какие существуют виды оши­бок и как это забавно и весело.
Примерные задания:
1.Ошибки допускают и взрослые и дети. Почему?
2.Виды ошибок, написать слова, предложения следую­щим образом: по слогам, с неправильным ударением, с запятыми не в том месте, без запятых и т. д.
3.Ошибки из наших школьных сочинений.
4.Ошибочная расшифровка слов (например, коньяк - смесь лошади и быка).
5.«Самая смешная ошибка» - опрос в школе.
6.Юмористический рассказ с рисунками.
7.Задание «Исправь ошибку» - написать стихотворение с грамматическими и орфографическими ошибками.
Газета   «Если   Вы   заболели...»
Болезни бывают телесные, душевные, возрастные, се­зонные, а бывают и «школьные». Как переносить «школь­ную аллергию», «учебную лихорадку», «урочную ленивость» и другие подобные болезни, расскажет наша газета.
Примерные задания:
1.Чем мы можем «болеть» в школе («спячка» на уроках, лень, хроническая забывчивость, неусваиваемость инфор­мации и т. д.)?
2.Как эти заболевания зависят от возрастных особен­ностей, времени года, контрольных, выходных?
3.Беседа со школьным врачом и учителями школы.
4.«Откровения больного» - письмо в редакцию.
5.     «Что и как надо лечить?» - рецепты (если конт­рольная, если вы получили «два», если ваших родителей вызывают в школу и др.).

Газета   «Праздники   и   обряды»
Человек очень разумно распределил дни в своем ка­лендаре: наряду с рабочими днями, он придумал для себя множество разных праздников.
Примерные задания:
1.«Любимые праздники» - опрос.
2.Откуда пришел тот или иной праздник?
3.Какие обряды связаны с тем или иным праздником?
4.Вспомните поговорки, пословицы, приметы, касающи­еся праздников.
5.Фельетон на одну из тем: «Ночь под Рождество», «Ах этот день Святого Валентина», «В Татьянин день уходит лень».
6.Рецепты праздничных блюд.
7.«Какие игры можно провести на дне рождения?», «Ка­кие подарки лучше не дарить» - советы.
8.Колядки и щедровки.
Газета   «НЛО:   не   знаем,   так   придумаем»
Это - газета для тех, кто любит все таинственное, нео­бычное, фантастическое, мистическое; для тех, кто хочет узнать, существуют ли другие миры и цивилизации, одни ли мы в космосе.
Примерные задания:
1.«В таком-то месте в таком-то году видели...» - факты без комментариев.
2.Изобразить виды летающих тарелок, космических ко­раблей, пришельцев и т. д.
3.«Верите ли вы, что есть жизнь на других планетах?
Какая она?» - интервью.
4.Свое мнение об этом явлении.

5.Фантастический рассказ.
6.«Советуем прочитать...» - перечень произведений по данной теме, краткое содержание.

7.Немного о космосе.
Газета   «Как
   делаются   газеты»
В своей газете мы расскажем о том, как сегодня будут выпускаться газеты в школе. Примерные задания:
1.Обратить внимание на то, с чего все начинается (сравните по классам).
2.Загляните в библиотеку - кто приходит туда за по­мощью?
3.Что спрашивают в музее?
4.Везде ли при выпуске газеты заняты все ученики?
5.Помогают ли ребятам классные руководители?
6.Что они делали в тот момент, когда вы зашли?
7.У кого брались сегодня интервью?
8.О чем пишут в свои газеты ребята?
9.Делают ли ошибки?
10.   Про что забыли написать ребята?
Газета   «По   секрету   Всему   свету»
В любви к сплетням, слухам постоянно обвиняют дев­
чонок, но не меньше любят посплетничать и посекретни­чать и мальчишки. Значит, наша газета - для всех. К тому же, сплетня - это новость, искусно обработанная и худо­жественно оформленная. Следовательно, наш выпуск в какой-то мере информационный.
Примерные задания:
1.«Откуда берутся слухи?» - рассуждение.
2.«Какие бывают слухи?» - исследование (про знаме­нитостей, «говорят, что девчонки...», «говорят, что мальчиш­ки...» и т. д.).
3.«Любите ли вы сплетничать?» - интервью с ребята­ми в школе (можно анонимные).
4.«Пустить» слух: об уроках, каникулах и т. п.
5.Юмористический рассказ или фельетон.
«Независимая      газета»
Нам повезло, потому что мы можем написать в своей газете все, что пожелаем.
Советуем вам использовать такой материал, который будет интересен большинству читателей. Может быть, вы напишите обо всем понемногу или остановитесь на од­ной из тем. Разнообразие газетных жанров и тем сделает вашу газету самой читаемой.
Газета   «У   природы   нет   плохой   погоды...»
У природы нет плохой погоды,
Всякая погода - благодать.
Мы надеемся тому примеры,
Факты и вещдоки отыскать.
Примерные задания:
1.
            Почему важно знать про погоду?
2.Живой барометр» (животные, болезни людей и т.д.).
3.Аномальные явления природы.
4.Народные приметы.
5.Природа и климат в различных странах.
6.Песни с упоминанием погоды и природы.
7.Лирическое произведение, юмористический рассказ, стихотворение.
8.Чем можно заниматься в разное время года (санки, ролики и т. п.)?
9.«Какое время года любят учителя, дети?» - опрос.
10.«Живой барометр» (животные, болезни людей и т.д.).
11.Аномальные явления природы.
12.Народные приметы.
13.Природа и климат в различных странах.
14.Песни с упоминанием погоды и природы.
15.Лирическое произведение, юмористический рассказ, стихотворение.
16.Чем можно заниматься в разное время года (санки, ролики и т. п.)?
17.«Какое время года любят учителя, дети?» - опрос.
Можно предложить оформить также следующие газеты: «Мода», «Учительская газета», «Дети - родителям», «Школа будущего», «Смак», «Музыкальная», «Наш посе­лок», «Зверье мое» и другие.
 
Темы живых газет

1.
     Наши кумиры
2.
     А у нас…

3.     Ха-ха-ха: нарочно не придумаешь
4.
     Прикольно – имидж
5.
     Школьные сплетни
6.
     Кому адресовать проблему
7.
     Своими устами (объявления, реклама)
8.
     Наши таланты
9.
     Ровесники – ровесницы
10.
   Отцы и дети
11.
   Школьная форма, как школьная реформа???
12.
   Где тебя ждут, двоечник?
13.
  
Имею права! А обязанности?
14.
   Секта смертников? (ЗОЖ)
15.
   Ах ты мода!!!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Daniella (23.03.2011)
Просмотров: 4432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Наш Банер


Если наш сайт был полезен, вы можете отблагодорить нас, разместив наш банер у вас на сайте.




Случайные фото
Обратная связь

Разработка и создание сайтов в Гомеле, Мозыре, Жлобине, Светлогорске, Речице . Продвижение и поддержка.