СЛЕТ ЮНКОРОВ "НОВОСТИ ИЗ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ"
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
I. Цели и задачи:
-
Предоставление возможности детям свободно выражать свое мнение, получать и
передавать информацию через
собственные издания.
- Организация эффективного общения путем
обмена опытом работы, представления творческого потенциала.
- Развитие интеллекта и творческих
способностей юных журналистов.
- Привлечение к сотрудничеству с детьми общественных
деятелей, профессиональных журналистов.
II. Время и место проведения.
21 февраля, 11.00, МЦТДиМ (актовый
зал) – конкурс «Стенная газета», конкурс «Плакат», «Молния», «Карикатура»
22 февраля ,11.00, МЦТДиМ (актовый зал) – конкурс «Живая газета»,
подведение итогов, дискотека
III. Участники конкурса.
Каждая школа делегирует на
конкурс команду в составе не менее 7 человек (12-18 лет)
IV. Условия проведения.
За несколько дней
до Слета проводится школа актива печати
(в школах), проводится городская Школа юного лидера (с
5.02 по13.02.11 г.)
02.02.11. в 9.00. МЦТДиМ (методкабинет) представители школ тянут жребий с названием темы своей «Живой
газеты» (темы не повторяются)
15.02.11. в 10.00. МЦТДиМ (методкабинет) представители школ тянут жребий с названием темы своей «Стенной
газеты», получают карту-инструктаж (примерные темы, задания, вопросы, которые следует осветить в
газете). Получают тему плакатов.
22.02.11. в 10.00. МЦТДиМ (актовый
зал) участники приносят свои стенные газеты, плакаты, молнии, лист
ватмана (формат А 2), необходимые принадлежности для создания карикатур. Один
представитель от школы для участия в конкурсе «Карикатура», тема будет озвучена
непосредственно перед началом конкурса
22.02.11. в 11.00. МЦТДиМ (актовый зал) конкурс «Живая газета»,
подведение итогов всего Слета юнкоров "Новости из школьного
портфеля", 18.00. - дискотека
Конкурсные номинации и критерии
оценки:
1. ."Живая газета". Представление в театральной форме рубрики
школьной газеты в соответствии с полученной тематикой.
Критерии оценки: соответствие материалов теме рубрики, выбор жанра, творческое
представление материала, умение использовать разные виды сценического
искусства, художественное и музыкальное оформление
2."Стенная газета". 1 номер школьной газеты соответствующий названию темы своей «Стенной газеты» и полученной карте-инструктажу.
Критерии оценки: актуальность темы, формат, оригинальность оформления,
разнообразие жанров, логическое расположение материалов, художественное
оформление, грамотность. Ни в коем
случае нельзя использовать газетные вырезки
и переписывать статьи и т. д.
3."Карикатура". Тема будет
озвучена на Слете.
Критерии оценки: неожиданность, смелость, образность решения темы,
разнообразие жанров, соответствие теме.
4. 1 номер "Молнии" по итогам проведения рейдов,
соревнований, акций, операций и др. тематик
Актуальность,доступность,читабельность,информационность,злободневность
логическое расположение материалов, разнообразие жанров.
V.Подведение итогов и награждение.
"Лучшая
школьная редколлегия" выявляется по общим итогам всех номинаций.
Победители
в номинациях награждаются грамотами.
Карты-инструктажи которые
участники получают заранее.
Газета «Кем быть?»
Это
- газета для тех, кто скоро закончит школу и для тех, кто думает о своем
будущем уже сегодня.
Примерные
задания:
1.
«Кем ты хочешь стать?» - опрос учащихся.
2. Рассказ о некоторых
профессиях.
3.Советы тем, кто выбирает профессию.
4.Реклама редких профессий
(дрессировщик, водолаз, и проч.).
5.Придумать утешительные призы тем, кто не поступит в институт.
6.Фельетон на одну из тем: «Не хочу учиться, а хочу работать», «Как не надо работать», «На кого не
стоит учиться».
7.«Куда пойти, куда податься»
- калейдоскоп объявлений, предлагающих
работу или учебу.
8.«Где тебя ждут, двоечник?» - разговор о том, кем быть тому,
кто совсем плохо учится.
Газета «Наш камелот»
В нашей школе появилась
возможность поменять, купить, продать все, что вам вздумается. Достаточно дать объявление
в газету «Наш КАМЕЛОТ» - сегодня бесплатно. Загляните на нашу страничку - может, вам что-нибудь приглянется.
Примерные задания:
1.Объявления (в шуточной форме): бытовая техника, одежда, книги, брачные и др.
2.Объявления-информации (например, «в таком-то месте в такое-то время состоится концерт мега-звезды
Попчинского»).
3.Объявления
учителей, просьбы работников школы, заявления учеников и преподавателей, поздравления (в серьезной форме).
4.«Нужна ли реклама (теле- и
печатная)?» - интервью.
5.«Цитаты» из известных рекламных
роликов.
Газета «Я Вас люблю...»
Что такое любовь? Если болезнь -
то заразна ли она? Как от нее уберечься? Может, это чудо? Как оно
происходит? И что с ним делать - с этим
чудом? Давайте разберемся.
Примерные задания:
1.Высказывания поэтов и писателей о любви.
2.«В каком возрасте человек
может влюбляться (в 3, 5, 15, 40, 80
лет}?» - рассуждение.
3.«Какая бывает любовь
(взаимная, невзаимная, родительская,
сыновья, учительская и т. д.)?» - исследование.
4.Истории любви.
5.«Любовь - это...» - опрос.
6.«Влюбчивы ли вы?» - тест.
7.«Качества любви: верность, честность, надежность, доверие, искренность, нежность, внимание...» -
рассказ-описание.
8.Советы
тем, кому достается от родителей за любовь - «любовь к предмету» (математике, физике и др.).
9.Фельетон.
Газета «Ох уж этот этикет...»
В последнее время постоянно
слышишь фразы: «Некультурный» или
«Какой внимательный и обходительный».
Сегодняшний номер газеты «Ох уж этот этикет...» поможет вам не заблудиться в
мире хорошего тона.
Примерные задания:
1.«Этикет - странное слово» - разъяснение значения слова, откуда пришло и т. д.
2.«Знакомство и приветствие, как стоит и не стоит себя вести при этом» - советы.
3.«Транспорт - тоже общественное место» - правила поведения, фельетон.
4.Кафе, театр, вечер отдыха.
5.«Дружить или воевать с соседями?» - опрос.
6.«В доме - гости» или «Я - в гостях» - правила поведения.
7.Как вести себя за столом, на дискотеке?
8.Телефонный разговор.
Газета «Спортивная»
Это - газета для тех, кто еще не спортсмен или думает, что спорт - это только ноги и руки. Примерные задания:
1.«Знаменитые люди (спортсмены) 20 века. Как они стали знаменитыми?» - очерк.
2.«Наша школа и спорт» - интервью с учителями-физкультурниками.
3.«Любите
ли вы заниматься спортом?» - тест.
4.«Рекорды» - фельетон.
5.Спортивные истории.
6.Советы для мальчишек, девчонок, для вечно занятых учителей.
7.«Как нужно питаться, чтобы не стать сильным, подтянутым, красивым?» -
фельетон.
8.Виды спорта: обычные и необычные.
9.Стихи, загадки по теме.
Газета «Самая ошибочная»
Нам особенно повезло, так как в
других газетах нежелательно
допускать ошибки, а в нашей - это обязательное условие. Вы можете увидеть,
какие существуют виды ошибок и как
это забавно и весело.
Примерные задания:
1.Ошибки допускают и взрослые и дети. Почему?
2.Виды ошибок, написать слова, предложения следующим образом: по слогам, с неправильным ударением, с запятыми не в том месте, без запятых и т. д.
3.Ошибки из наших школьных сочинений.
4.Ошибочная расшифровка слов (например, коньяк - смесь лошади и быка).
5.«Самая смешная ошибка» - опрос в школе.
6.Юмористический рассказ с рисунками.
7.Задание «Исправь ошибку» - написать стихотворение с грамматическими и орфографическими ошибками.
Газета «Если Вы заболели...»
Болезни бывают телесные, душевные, возрастные, сезонные, а бывают и
«школьные». Как переносить «школьную
аллергию», «учебную лихорадку», «урочную ленивость» и другие подобные болезни, расскажет наша газета.
Примерные задания:
1.Чем мы можем «болеть» в школе («спячка» на уроках, лень, хроническая забывчивость, неусваиваемость
информации и т. д.)?
2.Как эти заболевания зависят от возрастных особенностей, времени
года, контрольных, выходных?
3.Беседа
со школьным врачом и учителями школы.
4.«Откровения больного» - письмо в редакцию.
5. «Что и как надо лечить?» - рецепты (если контрольная,
если вы получили «два», если ваших родителей вызывают в школу и др.).
Газета «Праздники и обряды»
Человек очень разумно распределил дни
в своем календаре: наряду с
рабочими днями, он придумал для себя множество разных праздников.
Примерные задания:
1.«Любимые праздники» - опрос.
2.Откуда пришел тот или иной праздник?
3.Какие обряды связаны с тем или иным праздником?
4.Вспомните поговорки, пословицы, приметы, касающиеся праздников.
5.Фельетон на одну из тем: «Ночь под Рождество», «Ах этот день Святого Валентина», «В Татьянин день
уходит лень».
6.Рецепты праздничных блюд.
7.«Какие игры можно провести на дне рождения?», «Какие подарки лучше не дарить» - советы.
8.Колядки и щедровки.
Газета «НЛО: не знаем, так придумаем»
Это - газета для тех, кто любит
все таинственное, необычное, фантастическое, мистическое; для тех, кто
хочет узнать, существуют ли другие миры
и цивилизации, одни ли мы в
космосе.
Примерные задания:
1.«В таком-то месте в
таком-то году видели...» - факты без
комментариев.
2.Изобразить виды летающих тарелок, космических кораблей, пришельцев и т. д.
3.«Верите ли вы, что есть жизнь на других планетах?
Какая она?» - интервью.
4.Свое мнение об этом явлении.
5.Фантастический рассказ.
6.«Советуем прочитать...» -
перечень произведений по данной теме, краткое содержание.
7.Немного о космосе.
Газета «Как делаются газеты»
В
своей газете мы расскажем о том, как сегодня будут выпускаться газеты в школе. Примерные задания:
1.Обратить внимание на то, с чего все начинается (сравните по
классам).
2.Загляните
в библиотеку - кто приходит туда за помощью?
3.Что спрашивают в музее?
4.Везде
ли при выпуске газеты заняты все ученики?
5.Помогают ли ребятам классные руководители?
6.Что они делали в тот момент, когда вы зашли?
7.У кого брались сегодня интервью?
8.О чем пишут в свои газеты ребята?
9.Делают ли ошибки?
10. Про что забыли написать ребята?
Газета «По секрету Всему свету»
В любви к сплетням, слухам постоянно обвиняют девчонок, но не меньше любят посплетничать и
посекретничать и мальчишки. Значит,
наша газета - для всех. К тому же,
сплетня - это новость, искусно обработанная и художественно оформленная.
Следовательно, наш выпуск в какой-то мере информационный.
Примерные задания:
1.«Откуда берутся слухи?» - рассуждение.
2.«Какие бывают слухи?» - исследование (про знаменитостей, «говорят, что девчонки...», «говорят,
что мальчишки...» и т. д.).
3.«Любите ли вы сплетничать?» - интервью с ребятами в школе (можно анонимные).
4.«Пустить» слух: об уроках, каникулах и т. п.
5.Юмористический рассказ или фельетон.
«Независимая газета»
Нам повезло, потому что мы можем написать в
своей газете все, что пожелаем.
Советуем вам использовать такой
материал, который будет интересен большинству читателей. Может
быть, вы напишите обо всем понемногу
или остановитесь на одной из тем. Разнообразие газетных жанров и тем
сделает вашу газету самой читаемой.
Газета «У природы нет плохой погоды...»
У природы нет плохой погоды,
Всякая погода - благодать.
Мы надеемся тому примеры,
Факты и вещдоки отыскать.
Примерные задания:
1. Почему важно знать про
погоду?
2.Живой барометр»
(животные, болезни людей и т.д.).
3.Аномальные явления
природы.
4.Народные приметы.
5.Природа
и климат в различных странах.
6.Песни с упоминанием погоды и природы.
7.Лирическое произведение, юмористический рассказ, стихотворение.
8.Чем
можно заниматься в разное время года (санки, ролики и т. п.)?
9.«Какое время года любят учителя, дети?» - опрос.
10.«Живой барометр» (животные, болезни людей и т.д.).
11.Аномальные явления природы.
12.Народные приметы.
13.Природа
и климат в различных странах.
14.Песни с упоминанием погоды и природы.
15.Лирическое произведение, юмористический рассказ, стихотворение.
16.Чем
можно заниматься в разное время года (санки, ролики и т. п.)?
17.«Какое время года любят учителя, дети?» - опрос.
Можно предложить оформить также
следующие газеты: «Мода»,
«Учительская газета», «Дети - родителям», «Школа будущего», «Смак», «Музыкальная», «Наш поселок», «Зверье мое» и другие.
Темы живых газет
1. Наши кумиры
2. А у нас…
3. Ха-ха-ха:
нарочно не придумаешь
4. Прикольно – имидж
5. Школьные сплетни
6. Кому адресовать проблему
7. Своими устами (объявления, реклама)
8. Наши таланты
9. Ровесники – ровесницы
10. Отцы
и дети
11. Школьная
форма, как школьная реформа???
12. Где
тебя ждут, двоечник?
13. Имею права! А обязанности?
14. Секта смертников? (ЗОЖ)
15. Ах
ты мода!!!